33 закона бизнеса. Закон №3. Инвестируй.

33 закона бизнеса.

Закон №3. Инвестируй.

95% владельцев малого бизнеса останавливаются на уровне дохода до 300 000 рублей в месяц. Они годами и десятилетиями топчутся на одном месте. Одна из главных причин в том, что бизнес перестает получать новые финансовые вливания. Реинвестируйте минимум 50% от чистой прибыли ежемесячно в расширение бизнеса- и через 12-20 месяцев вы выйдете на заветный доход в 1 млн рублей в месяц.

В своей первой книги «Камасутра для инвестора» я много писал о важности сложного процента и о том, что в принципе без долгосрочного планирования в инвестициях делать нечего. Эти моменты также касаются и бизнеса. И почему долгосрочные инвестиции в свой бизнес практически всегда выгодней любых других мы разберем в законе №3.

Давайте зайдем немного издалека. И это вам скорей всего не понравится. Сегодня большое количество бизнес-тренеров любят говорить со сцены пафосные речи о том, что якобы реклама и маркетинг не важны. Вот сделай гениальный или хотя бы отличный продут, тогда все сами, как паломники, выстроятся за вашим ПРОДУКТОМ и будут его истерично скупать! Как бы вам помягче сказать…. Это не так. Никто не выстроится. Точнее спрос будет и будет постоянный, но только лет через 10 вашего бизнеса, который никогда при таком подходе не выйдет за рамки ремесленничества.

Что завершить мысль и больше не поднимать этот глупый вопрос, я приведу всего лишь 2 аргумента, после которых 99% разумных людей со мной согласятся. 1) Корпорация Apple. Крутой продукт? Крутой, хотя я сам пользуюсь продукцией его главного конкурента. НО! Почему же когда выходит новый Айфон, я вижу на МКАДЕ на билбордах рекламу их нового аппарата? Я уже не говорю про другие медиа.

2) Те бизнес-тренеры, которые несут Вам… информацию, про вторичность маркетинга, как вообще пришли в ваше инфо-поле? Правильно, через маркетинг и рекламу.

Итак, на момент написания этих строк(2018 год), в России в малом бизнесе в очень и очень многих нишах( а поверьте, я как бизнесмен и маркетолог принял непосредственное участие во многих нишах), чтобы зарабатывать 1 миллион рублей чистыми в среднем в месяц, нужно иметь средний ежемесячный бюджет на маркетинг не менее 250-300 тысяч рублей в месяц.

Конечно, можно убиться и работать одному и за счет сокращения расходов на операционку и сотрудников заработать миллион можно и с бюджетом 100-150 тысяч в месяц, но поверьте, вас хватит на такой объем работы на пару месяц. Дальше вы выгорите, а период восстановления после эмоционального выгорания не совсем быстрый.

Тут у вас уже возникает резонный вопрос: где же я достану 300к в месяц на рекламу? Давайте разберем 2 главные ошибки:
1) Вечное ожидание. Вот когда у меня будут деньги- я обязательно вложу. А пока у меня денег нет- размещу объявление на авито, и то бесплатное…

2) Эффект казино. Вы достаете свои сбережения или берете кредит и вваливаете все и сразу, чтобы моментально разбогатеть. Этого не бываете практически никогда. Почему? Давайте разбираться.
Во-первых ,если у вас сейчас маркетинговый бюджет 30 000 рублей в месяц и вам приходит предположим 50-100 заявок в месяц на ваши услуги или товары, то если вы вложите сразу 300 000 рублей у вас возникнут два очевидных последствия:

— вы просто не справитесь с объемом заявок. В очень многих нишах сейчас крайне важна скорость обработки лида. Иначе они просто уйдут к конкурентам.

— вы тупо сольете большую часть бюджета, потому что просто не умеете работать с такими объемом.

Как же тогда поступать? Предельно просто. Постепенно наращивать рекламный бюджет и постоянно изучать маркетинг и консультироваться (платно, естественно, с маркетологом). Вот здесь у большей части предпринимателей мозг будет взрываться.

Для нашего среднестатистического владельца малого бизнеса совершенно нормально:

— покупать станки и прочее оборудование. Ну вот он, родной, стоит, я могу его пощупать.
— вкладывать сотни тысяч, а чаще миллион-два-три в островки-магазины в ТЦ, что без грамотного маркетинга, естественно приведет к жалкому существованию этих магазинов или чаще к закрытию.
— тратить на операционные издержки( офис, окладная часть зарплаты, налоги и тд) десятки, чаще сотни тысяч в месяц

Но для них совершенно дикость инвестировать адекватные деньги в маркетинг! Чаще всего происходит так.

Решил мужик лет 35-45 открыть свой бизнес. Открыл магазин, вложил туда миллион-два. Или купил франшизу, где инвестиции тоже в совокупности составляют 1.5-2 млн, радуется, что он теперь ИП пару месяцев, а потом понимает что денег нет и взяться им не от куда.

Звонит он своему франчазеру к примеру( владелец франшизы) с претензией: «Вы мне обещали заявки и продажи, где они?» На что он получает понятный ответ: «Мы вас предупреждали, что бюджет на ваш регион должен быть не менее 100 000 рублей в месяц. Сколько вы вложили за последние 2 месяца?» Чаще всего ответ нисколько или раз в 5-10 меньше.

Эти люди совершенно никак не хотят обучаться маркетингу, даже на уровне книг. Всем давно известный факт, что люди теряют миллионы при покупки недвижимости у черных риелторов, сэкономив на консультации юриста несколько тысяч. Так вот в бизнесе точно также. Люди теряют миллионы, сэкономив на консультации и сопровождении нормальных маркетологов.

Сегодня в России и странах СНГ ситуация очень сильно напоминает рынок США 50-60 летний давности. Когда большая часть малого бизнеса стремительно закрывается, а маленькая часть становится средним и крупным бизнесом. Вы просто обязаны масштабироваться. Обязаны открывать филиалы и новые ответвления вашего бизнеса. Обязаны увеличивать маркетинговый бизнес. Иначе передавать по наследству вашим детям будет просто нечего.

Итак, если сразу вкладывать 300 000 рублей в маркетинг крайне рискованно, что же делать? Вы должны себе купить время и в то же время расти. Постепенно вы будете расширять команду: формировать отдел продаж, расширять отдела продакшена, строить тактический и стратегический маркетинг.

К примеру сейчас у нас маркетинговый бюджет 50 000 рублей в месяц.
И если мы каждый месяц будем увеличивать его всего лишь на 10 000 рублей, то за 2 года ваш маркетинговый бюджет достигнет 290 000 рублей в месяц! 2 года- это долго? Ну-ну, а теперь спросите себя на сколько вы выросли в доходе за последние 2 года?

10 000 рублей- та сумма, которую ваш малый бизнес практически не почувствует. Это будет практически безболезненно, особенно после первого года реализации такого плана.

И когда вы достигнете бюджета в 300 000 рублей в месяц, вы сможете буквально за год увеличить маркетинговый бюджет до 1 млн рублей в месяц. А это уже «игры по взрослому».

Запись на консультацию https://vk.com/market-155967140?w=product-155967140_2..

Подписывайтесь
на полезную рассылку по бизнесу
target
Личный коучинг
от Кирилла Прядухина
target
Получи консультацию
по развитию своего бизнеса
от Кирилла Прядухина



Хочу получить консультацию