2) Публичность- это защита бизнеса. Бизнес, построенный на личном бренде «отжать» гораздо сложней, чем «классический» вариант. К тому же когда ваш личный бренд имеет ряд активов, таких как: своя книга( которая продается в магазинах), интервью на ТВ, несколько тысяч подписчиков в социальных сетях, сотни видео и статей, десятки и сотни отзывов от благодарных клиентов- никакой черный PR и «атаки» конкурентов для вас не окажут смертельного и существенного урона.
Сегодня все больше предпринимателей вкладываются в свой личный бренд. Но по прежнему процент тех, кто занимается личным брендом от общего числа предпринимателей крайне низкий. По моим подсчетом на сегодня( 2018 год) их не более 5%. Почему же никто не хочет заниматься своим личным брендом? На мой взгляд здесь ей 3 основные причин:
— Главная- советский менталитет. Люди просто привыкли не высовываться. До сих пор на уровне генетике заложен страх, что если ты будешь высовываться и заявлять публично «какой ты молодец», то к тебе придут чекисты и все отнимут или еще хуже убьют. Исследования и выводы политологов и социологов о менталитете народа- это не пустой звук. Менталитет действительно имеет огромное значение и в том числе отражается на бизнес-среде.
— Быстрые деньги. Все еще большая часть предпринимателей в стране приходят за быстрыми деньгами. Им все равно чем заниматься: сайтами или продавать цемент. У них в голове только моментальная прибыль и понты. Все хотят купить себе бу кайен и быть первым парнем на деревне. Никто не думает о перспективе 10, 20 и уж тем более 50 лет. Многие крутят палец у виска, когда я начинаю говорить про такие категории. А если посмотреть на срок бизнеса(ов) 50 лет под другим углом. Ведь по сути что такое 50 лет? Это всего лишь 2 поколения. Т.е. вы и ваш сын( дочь) занимаются бизнесом этот срок. А уже не говорю о внуках…
А все разговоры о том, что не известно, что будет завтра- это перекладывание ответственности и создание внешней причины, чтобы ничего не делать и снять с себя ответственность за будущее своей семьи( в широком понимание этого слова).
Именно поэтому люди не дорожат своей репутацией и изначально создают полумошеннические схемы, где заведомо знают, что кинут клиента, и естественно, в этом случае никто не хочет светиться.
— Незнание. Банально незнание и непонимание маркетинга и функционирования личного бренда. Малый и средний бизнес просто не понимает как и какую выгоду можно получить от личного бренда, не понимают его капитализацию и значимость. Поверьте, если бы вы это реально осознавали, вы бы также как я писали и издавали книги( минимум раз в год), снимали бы видео, появлялись бы регулярно на ТВ, делали бы свои конференции и т.д.
Если даже вы работаете в супер узком сегмента B2B рынка, где целевая аудитория всего 10 000 человек на всю страну- вы обязаны становиться публичным и известным для этих 10 000 человек. Это неизбежно принесет феноменальные дивиденды. К тому же публичность откроет вам доступ к новым бизнес возможностям. С вами станут легче идти на диалог. Вас больше станут уважать и прислушиваться к вашему мнению.
Вы сможете выдвигать условия по сотрудничеству такие, которые не доступны другим предпринимателям, не имеющих публичного веса.
Первые результаты от PR и прокачки личного бренда вы почувствуете как правило через 3-4 месяца активной работы, но поверьте, это того стоит.