33 ЗАКОНА БИЗНЕСА. Закон №5. Стать публичным. 

Публичность решает 2 главные задачи бизнеса: 1) Доверие целевой аудитории. Сейчас, когда потребитель прежде чем что-то купить- он «гуглит». Гуглит компанию, владельцев, действующих клиентов. И если он не находит практически никакой полезной информации, кроме вашего сайта, где у вас «самые низкие цены в истории человечества» и «качество богов»- это убивает продажи. Дайте потенциальному клиенту убедиться, что Вам можно верить.

2) Публичность- это защита бизнеса. Бизнес, построенный на личном бренде «отжать» гораздо сложней, чем «классический» вариант. К тому же когда ваш личный бренд имеет ряд активов, таких как: своя книга( которая продается в магазинах), интервью на ТВ, несколько тысяч подписчиков в социальных сетях, сотни видео и статей, десятки и сотни отзывов от благодарных клиентов- никакой черный PR и «атаки» конкурентов для вас не окажут смертельного и существенного урона.

Сегодня все больше предпринимателей вкладываются в свой личный бренд. Но по прежнему процент тех, кто занимается личным брендом от общего числа предпринимателей крайне низкий. По моим подсчетом на сегодня( 2018 год) их не более 5%. Почему же никто не хочет заниматься своим личным брендом? На мой взгляд здесь ей 3 основные причин:

— Главная- советский менталитет. Люди просто привыкли не высовываться. До сих пор на уровне генетике заложен страх, что если ты будешь высовываться и заявлять публично «какой ты молодец», то к тебе придут чекисты и все отнимут или еще хуже убьют. Исследования и выводы политологов и социологов о менталитете народа- это не пустой звук. Менталитет действительно имеет огромное значение и в том числе отражается на бизнес-среде.

— Быстрые деньги. Все еще большая часть предпринимателей в стране приходят за быстрыми деньгами. Им все равно чем заниматься: сайтами или продавать цемент. У них в голове только моментальная прибыль и понты. Все хотят купить себе бу кайен и быть первым парнем на деревне. Никто не думает о перспективе 10, 20 и уж тем более 50 лет. Многие крутят палец у виска, когда я начинаю говорить про такие категории. А если посмотреть на срок бизнеса(ов) 50 лет под другим углом. Ведь по сути что такое 50 лет? Это всего лишь 2 поколения. Т.е. вы и ваш сын( дочь) занимаются бизнесом этот срок. А уже не говорю о внуках…

А все разговоры о том, что не известно, что будет завтра- это перекладывание ответственности и создание внешней причины, чтобы ничего не делать и снять с себя ответственность за будущее своей семьи( в широком понимание этого слова).

Именно поэтому люди не дорожат своей репутацией и изначально создают полумошеннические схемы, где заведомо знают, что кинут клиента, и естественно, в этом случае никто не хочет светиться.

— Незнание. Банально незнание и непонимание маркетинга и функционирования личного бренда. Малый и средний бизнес просто не понимает как и какую выгоду можно получить от личного бренда, не понимают его капитализацию и значимость. Поверьте, если бы вы это реально осознавали, вы бы также как я писали и издавали книги( минимум раз в год), снимали бы видео, появлялись бы регулярно на ТВ, делали бы свои конференции и т.д.

Если даже вы работаете в супер узком сегмента B2B рынка, где целевая аудитория всего 10 000 человек на всю страну- вы обязаны становиться публичным и известным для этих 10 000 человек. Это неизбежно принесет феноменальные дивиденды. К тому же публичность откроет вам доступ к новым бизнес возможностям. С вами станут легче идти на диалог. Вас больше станут уважать и прислушиваться к вашему мнению.

Вы сможете выдвигать условия по сотрудничеству такие, которые не доступны другим предпринимателям, не имеющих публичного веса.
Первые результаты от PR и прокачки личного бренда вы почувствуете как правило через 3-4 месяца активной работы, но поверьте, это того стоит.

Подписывайтесь
на полезную рассылку по бизнесу
target
Личный коучинг
от Кирилла Прядухина
target
Получи консультацию
по развитию своего бизнеса
от Кирилла Прядухина



Хочу получить консультацию