33 ЗАКОНА БИЗНЕСА. 

Закон №1. Никогда не теряй деньги.

Создавая бизнес с нуля, открывая новые направления или инвестируя в чужие проекты, помните самое главное правило- никогда не теряй деньги. Ваши инвестиции должны быть продуманны до мелочей. Вы должны разработать минимум 10 сценариев развитие бизнеса, где даже если 9 из 10 сценариев не сработает, то выстрелит первый. И инвестиции изначально вы должны распределить именно на эти 10 сценариев, а не на один! Бизнес- это не казино. Никогда «не ставьте на красное».

Очень многие предприниматели на стадии своего становления очень сильно не до оценивают 2 момента: силу сложного процента и важность сохранности капитала. Если мы обратимся к калькулятору сложных процентов, то увидим на первый взгляд фантастические вещи, хотя это всего лишь формула. Формула сложных процентов.

Возьмем несколько вводных данных:
1) Начальный капитал 1 000 $. Накопить его может ведь любой предприниматель, даже в самом глухом городе, думаю никто здесь спорить не будет.

2) Ежемесячное пополнение капитала на 1 000$.

3) Инвестиции и реинвестиции вашего капитала с доходностью 2% в месяц.
Вроде бы ничего сверхъестественного, правда? Но давайте посмотрим как это работает.

За год ваш капитал составит всего 14 680 $. Не густо. Бентли не купишь. Через 3 года уже 54 034$. Однушка в Мытищах у вас уже почти в кармане. Но еще через 10 лет, т.е. через 13 лет после старта вашего «скалачивания капитала» ваше состояние достигнет 1 071 938,04
Как Вам? Неплохо, по-моему. На тему личного финансового планирования и инвестиций я написал книгу: «Камасутра для инвестора». Как это применять в бизнесе? Очень просто.

К примеру вашим маркетинговым инструментом является сбор бесплатных мастер-классов или вебинаров. Вы вкладываете в месяц 1 000$ в продвижение этих ивентов. Предположим за месяц с таким бюджетом приходят 50 человек( здесь все зависит от ниши, города, узнаваемости вашего личного бренда и тд). Из них покупают ваши услуги или товары 5 человек, т.е. 10%, с чистой маржой на одного по 1 000$, т.е. мы получаем 5 000 $.

Далее идут расходы на жизнь, развлечения, копилка на новый автомобиль или обслуживание этого авто в кредит, но мы как минимум должны оставить 2 000$. Чтобы проинвестировать их в бизнес. К примеру собирать уже по 100 человек за месяц.

Конечно, часть денег нужно откладывать на депозит. И делать это ежемесячно. К примеру, если мы говорим про тот же ивент-маркетинг, то очень хорошо работает проведение и организация своей ежегодной конференции. Но это не дешевое удовольствие. Как минимум у вас должно быть пол миллиона рублей.

Конечно, расходную часть можно отбить спонсорами, но если у вас этих денег не будет- вы рискуете испортить себе репутацию тем, что отмените конференцию в последний момент, якобы потому что вам не хватило денег на организацию. Это никого не волнует. Если вы анонсировали, пригласили клиентов и коллег выступить на ней- вы должны держать марку. Должны будете ее провести.

Возвращаясь к главному принципу первого закона: «Никогда не теряй деньги», вы должны помнить: лучше долгосрочно и надежно, чем крайне рискованно и хайпого. Уоррен Баффет говорит о том, что в мире бизнеса и инвестиций главное- терпение. И 99% предпринимателям его чрезвычайно не хватает.

Эффект сложных процентов работает как снежный ком. К примеру если будете работать по схеме выше только 3 года. И накопите свои 54 тысячи долларов- у вас возникнет соблазн «поиграть в казино».

Вы захотите вложиться в какие-то непонятные криптовалютные фонды, 90% из которых финансовые пирамиды, и потеряете все свои деньги. Либо же вы вложитесь в новостройку, которая может никогда и не достроится и потеряете все свои деньги. Либо, ввалите все деньги в свой бизнес в какой-нибудь новый источник рекламы или тупо увеличите в десятки раз рекламный бюджет и не подготовите предварительно к этому отдел продаж и тогда…

Правильно, вы потеряете все свои деньги.

Казалось бы, возможно игра стоит свеч? Можно же инвестировать свои 54 000 $ и заработать «пол царства», как нам обещают «хайпы». Разве не стоит рискнуть? Ответ- нет. Вы теряете самое драгоценное- свое время. Если вы читаете данный контент, когда вам 50 лет- стать миллионером с нуля по этой схеме очень сложно. Просто потому что у вас практически нет времени на ошибки. И вы не можете позволить себе слить капитал и начать все заново.

К тому же нельзя забывать, что человек- крайне иррациональное существо. После такого крупного поражения как потеря всех своих денег, нам крайне трудно восстановиться эмоционально. Трудно будет себя снова замотивировать. Трудно будет мотивировать других…

Это не невозможно. Подняться можно практически после любого удара судьбы. Но зачем? Когда вы собираетесь инвестировать в новый проект, либо в новую маркетинговую стратегию- вы должны всегда держать несколько сценариев развития ситуации. И всегда должны просчитывать самый худших вариант- и этот худший вариант должен содержать в себе как минимум возврат инвестиций.

Чем хорош интернет-маркетинг, так это тем, что мы получаем конкретных лидов! Т.е. контакты людей, которых хоть как-то заинтересовал наш продукт или услуга. Это огромное преимущество перед традиционными рекламными каналами.

Например, когда меня показывают по первому каналу или в других СМИ- я не могу подходить к каждому встречному на следующий день с вопросом: «Ты видел меня на Первом канале?». Но если человек зарегистрировался на мой мастер-класс- я могу ему позвонить, выявить его потребности и пригласить на личную встречу.

Ваши сотрудники, ваш отдел продаж не должен стать причиной вашего банкротства. Конечно, есть риск того, что наш новоиспеченный менеджер или отдел продаж продал так сильно плохо или вообще ничего не продал.

Понятно, что скорей всего мы с ними распрощаемся, но если у вас есть база- вы можете быстро реанимировать этих клиентов. Пишите скрипт, отдаете его и базу кол-центру на аутсорс, который закрывает на встречи. Это будет нелегко и не очень приятно общаться с кучей «холодных» людей за неделю или месяц- зато вы отобьете деньги в рекламу и еще заработаете сверху. Таким образом вы будете придерживаться данного правила.

Это может показаться скучным. Не принято пиарить такие кейсы. Принято н..ать, эээ, ок, слегка приукрашивать ситуацию и говорить о том, что я заработал триллион за 2 месяца без вложений, но только почему-то до сих пор езжу на маршрутке.

В цифрах нет ничего веселого. Но цифры не врут.
Ваши инвестиции в бизнес можно разделить на 3 разновидности:
— краткосрочные. Сюда можно отнести такие вложения в маркетинг, как: сбор лидов через мастер-классы, консультации, лид-магниты и т.д. Т.е. те инвестиции, которые окупаются от 1 до 3 месяцев.

— среднесрочные. К среднесрочным инвестициям в бизнесе можно отнести такие инвестиции, которые призваны поднять ваш уровень дохода от 50% до нескольких раз. Например, это может быть организация и проведение своей конференции, упаковка бизнеса во франшизу, инвестиции в раскрутку паблика или(и) ютуб канала.

— долгосрочные. Здесь мы уже говорим о инвестициях с окупаемостью о 10-12 месяцев. Сюда можно отнести инвестиции в PR. Само по себе издание книги и публикация вашего комментария в СМИ, и даже интервью на Первом канале скорей всего не принесет быстрых результатов. Но, это приносит большой ROI в долгосрочной перспективе.

Со временем вы заметите как при том же количество лидов ваша конверсия станет расти, а значит и станут расти ваши доходы. Очень мало кто из малого бизнеса занимается и инвестирует деньги в PR инструменты по двум причинам: 1) не знают как именно они работают. 2) нет терпения ждать.

Важным моментом в соблюдение закона №1 в малом бизнес является тот факт, что вы должны снижать риски к нулю. Точнее как можно сильней приближать их к нулю. Одним из ключевых для этого инструментов является обращение к специалистам в нужном вопросе. У меня есть нескольких хороших знакомых, которые потеряли свои доли в бизнесах просто потому что в «один прекрасный день» их партнер подсунул «бумажку» на подпись- а те не глядя доверялись и оставались в итоге за бортом. Гораздо проще и экономически целесообразней обратиться за помощью к человеку, который уже прошел путь, на который вы только собираетесь вступить.

Всегда тщательно отбирайте бизнес-активы, в которые вы инвестируете. Вы находитесь в уязвимой позиции, если только-только начинаете бизнес. Риск того, что вы сольетесь в первый год равен примерно 90%. Лично я в свое время не избежал этого риска.

Прежде чем начать прибыльный бизнес, я поучаствовал в двух других с двумя разными партнерами. Но в каждом из них я выходил в ноль, и свой value я получал в виде очень ценного опыта. К тому же каждый раз я знал, что эти проекты не будут делом всей моей жизни и скорей всего мы прогорим, но тогда мне нужен был опыт и я это очень четко осознавал. Опять же моей задачей было получить этот опыт «бесплатно», т.е. не потерять деньги. Благо тогда я был студентом и имел в запасе кучу времени на ошибки.

Подытоживая первый закон бизнеса «никогда не теряй деньги», помни, что он не случайно первый. В моменты слабости, отчаяния и жажды быстрых и легких денег вспоминай сложный процент и миллиардеров-инвесторов, для которых этот закон и сложный процент вместо религии.

Запись на консультацию по бизнесу https://vk.com/pryaduhinbz?w=product-155967140_244387..

CI938FOoCkg
Подписывайтесь
на полезную рассылку по бизнесу
target
Личный коучинг
от Кирилла Прядухина
target
Получи консультацию
по развитию своего бизнеса
от Кирилла Прядухина



Хочу получить консультацию