После того как вы определились с нишей или с нишами стоит вопрос привлечения клиентов. И как правило он стоит в двух стадиях:
1-я стадия звучит так:» Да как-нибудь разберемся. Главное щас открыться и что у нас продукт хороший, ну и мы хорошие».
2-я стадия: «Блять, зарплату платить нечем. У меня 3 заявки в месяц. И те говорят, что дорого».
И поверьте, я сейчас практически не утрирую. Я консультировал огромное количество компаний малого и среднего бизнеса. Большое количество стартапов. И еще никто. Никто не проработал нормально маркетинг.
Практически у всех структура расходов такая:
-офис, зарплаты, налоги, прочее= 300к в месяц( и выше).
— маркетинг= 30 000р в месяц( и меньше).
Только вдумайтесь! Люди делают бизнес, забыв про основной элемент бизнеса- маркетинг! Это как я пойду сейчас качаться, буду заниматься с тренером, не буду пропускать тренировки, но на диету забуду сесть и что-то мне подсказывает что результатов не будет.
И после того как начинающих или действующий предприниматель осознал что он в жопе, он начинает искать в интернете халяву: лендинг за 5000р, директ за 500р, м…ет за результат…. Сори, реально доходит до абсурда.
Буквально вчера мой коммерческий директор попросил меня встретиться с соседом по офису, которому нужны клиенты и нужен маркетинг. Сосед занимается криптовалютой( действительно, чем же еще заняться). И он сразу начал вести разговор в сторону типа: «Мы платить ничего не хотим. Сделай результат, а мы подумаем заплатить потом или нет».
На что у меня был короткий ответ. :»Ок, вот вы крипту продаете. Дайте мне крипты бесплатно. Она вырастит. И я вам дам 99% от прибыли.».
Поймите, маркетинг- это маркетинг. Если я привлеку лидов! Лидов, а не клиентов! И вы не умеете продавать- то и результата не будет! Т.е. я потратил свое время, компетенцию, время своей команды и в итоге получил ноль?
Действительно, с некоторыми клиентами я работаю за результат. Например в упаковке бизнеса во франшизу. Но мы берем 50%. И 50% только после получения результата. Это честная сделка, которая защищает обе стороны, т.к. сумма сделки немаленькая.
Сейчас надо четко понимать, что маркетинг- это НЕ создать лендос и настроить директ. Все гораздо сложней. Маркетинг нужно выстраивать, ему нужно обучаться и нужно им заниматься постоянно!
В целом у вас должны быть отработаны 3 основных элемента:
1) lead generation( генерация лидов). Т.е. лиды должны идти постоянно и в прогнозируемом объеме. Не надо требовать от отдела продаж миллиарды, если вы им даете 3 лида в месяц.
2) Lead conversion( конвертация лидов). С точки зрения маркетинга конверсию в продажу( уже после того, как мы получили лида) увеличивает множество элементов, одни из них:
— своя книга, написанная по решению проблем в данной нише
— ивент-маркетинг
— подогревающая серия писем
— публикации в СМИ
-работа с личным брендом.
3) LTV( сколько денег в среднем клиент оставляет в вашей компании за свою жизнь клиента). То есть мало продать один раз. На разовых продажах любой бизнес становится все сложней развивать.
И внутри каждого элемента еще порядка десятка( как минимум) составляющих. Бизнес- это не просто «стрелочка, кружочек и квадратик». Уже давно не так.
Бизнесу, маркетингу, масштабированию нужно учиться. А не гнаться за халявой.
Если вы хотите начать бизнес- записывайтесь на курс «Стартап за 2 месяца». https://startup.kirillpryadukhin.ru/
Если у вас есть бизнес и вы хотите его масштабировать- оставляйте заявку на упаковку бизнеса во франшизу. https://franch-pack.kirillpryadukhin.ru/