Сегодня около 30-40% врачей в крупных городах мечтают начать работать на себя. Для большинства вопрос о своем медицинском бизнесе сразу упирается в большое количество инвестиций. В голове у хорошего врача возникает сразу большие расходы: покупка помещения, ремонт, очень дорогое оборудование, 2 администратора и много-много врачей, которые работают на Вас.
Вы начинаете считать примерный объем вливаний и либо вгоняете в себя в депрессию, т.к. считаете что такие деньги вам никогда не накопить, либо составляете план и упорно откладываете на открытие своей клиники 10-15-20 лет.
Обе позиции неверны. Давайте зайдем на рассмотрение этой проблемы немного сбоку.
Сегодня во всех крупных городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, огромное количество предложений по сдачи в аренду кабинетов в форматах: часовая аренда, дневная аренда и аренда на месяц. Также большое количество предложений по аренде уже готовых клиник. В таких клиниках как правило уже сделан хороший ремонт, есть много современного медицинского оборудования, есть все необходимые лицензии и зачастую даже персонал.
Из этого можно сделать два вывода:
1) Уровень конкуренции. Если действующая клиника сдает кабинет в субаренду, это означает что дела у нее обстоят, мягко говоря, не очень. Эта клиника испытывает постоянную нехватку в клиентах и вынуждена заниматься еще субаридным бизнесом. Следовательно с маркетингом в данной клинике дела обстоят ужасно. Руководство клиники либо не занимается им вообще, либо занимается по остаточному принципу: «не жалко выделить 5-10 тысяч рублей. Давайте что-нибудь порекламируем». 90-е и 2000-е давно прошли. Уже давно недостаточно просто повесить вывеску и раздать листовки для жителей ближайших домов. Маркетингом нужно заниматься системно. Он стал многоуровневым, сложным и многогранным. Маркетинг- важный элемент бизнеса, который стоит в одном ряду с качеством предоставляемых услуг.
2) Доступная точка входа в медицинский бизнес. Всем клиентам в коучинге я всегда рекомендую начать с малого. Даже если у врача есть бюджет на открытие полноценной клиники, но если у него не было до сегодняшнего момента опыта ведения предпринимательской деятельности, которое включает в себя прежде всего маркетинг( привлечение клиентов), продажи и сервис, то бежать и открывать свою клинику, вкладывая при этом миллионы, а иногда и десятки миллионов рублей… -это будет являться бизнес-самоубийством.
Если Вы думаете, что откроете клиники и все на свете делегируете: сервис и качество услуг- на ваших наемных врачей, продажи- администратором, а маркетинг- девочке или мальчику фрилансеру, который будет продвигать ваш сайт за 3 копейки…- Вы глубоко ошибаетесь. Все что я перечислил- вы должны освоить на себе. Вы должны приобрести данные навыки! Таковы реалии рынка.
Вы можете мне возразить: «Кирилл, как же так. Я знаю владельцев клиник, которые уже работают 10-15 лет, и особо не парятся и не знают таких элементарных терминов в маркетинге как LTV, конверсия, лид, контент и др. И они работают.»
Да, согласен. Но ключевое здесь: «открылись 10-15 лет назад». Все эти годы современной истории России. До 2015 года. Практически во всех нишах: от строительства коттеджей до стоматологии кривая спроса превышала кривую предложения. Именно поэтому люди открывали клинику, вешали вывески и к ним приходил «проходящий уличный трафик». А, к примеру, в нише строительства коттеджей- люди давали объявление на авито за 3 копейки и брали заказы на миллионы рублей.
Дальше кривая предложения будет опережать кривую спроса. Это и есть нормально! Это нормальные условия рынка для таких развитых стран, как США и страны Западной Европы. В этих странах выживает лишь сильнейший. А предпринимателя, который способен повесить только вывеску и раз в месяц нанять девочку на раздачу листовок, при всем уважении, «сильнейшем» назвать уж никак нельзя.
Ключевой навык в бизнесе сегодня- это маркетинг. Конечно, Вы должны постоянно развиваться как врач и специалист. Это обязательное условие по умолчанию. Но если вы не будете обучаться маркетингу. Именно обучаться, а не отдавать все на откуп фрилансерам- скорей всего Вас ждет крах на этом нелегком поприще медицинского бизнеса.
Личный коучинг и полная упаковка личного бренда поможет избежать 90% возможных ошибок, а также как можно быстрей выйти на чистую прибыль. Именно этот показатель важен! Пусть другие играют в «крепостное право» и радуются, что у них работают много людей, но при этом имеют смешную чистую прибыль. Наша с Вами задача- зарабатывать деньги! И зарабатывать хорошие деньги.
По вопросам личного коучинга можете писать напрямую мне в ВК https://vk.com/pryaduhin
С уважением, президент Клуба Успешных Врачей, Кирилл Прядухин.