КАК ОТКРЫТЬ СВОЮ ЧАСТНУЮ ПРАКТИКУ И НЕ ПРОГОРЕТЬ В МЕДИЦИНСКОМ БИЗНЕСЕ. 

Сегодня около 30-40% врачей в крупных городах мечтают начать работать на себя. Для большинства вопрос о своем медицинском бизнесе сразу упирается в большое количество инвестиций. В голове у хорошего врача возникает сразу большие расходы: покупка помещения, ремонт, очень дорогое оборудование, 2 администратора и много-много врачей, которые работают на Вас.

Вы начинаете считать примерный объем вливаний и либо вгоняете в себя в депрессию, т.к. считаете что такие деньги вам никогда не накопить, либо составляете план и упорно откладываете на открытие своей клиники 10-15-20 лет.

Обе позиции неверны. Давайте зайдем на рассмотрение этой проблемы немного сбоку.

Сегодня во всех крупных городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, огромное количество предложений по сдачи в аренду кабинетов в форматах: часовая аренда, дневная аренда и аренда на месяц. Также большое количество предложений по аренде уже готовых клиник. В таких клиниках как правило уже сделан хороший ремонт, есть много современного медицинского оборудования, есть все необходимые лицензии и зачастую даже персонал.

Из этого можно сделать два вывода:

1) Уровень конкуренции. Если действующая клиника сдает кабинет в субаренду, это означает что дела у нее обстоят, мягко говоря, не очень. Эта клиника испытывает постоянную нехватку в клиентах и вынуждена заниматься еще субаридным бизнесом. Следовательно с маркетингом в данной клинике дела обстоят ужасно. Руководство клиники либо не занимается им вообще, либо занимается по остаточному принципу: «не жалко выделить 5-10 тысяч рублей. Давайте что-нибудь порекламируем». 90-е и 2000-е давно прошли. Уже давно недостаточно просто повесить вывеску и раздать листовки для жителей ближайших домов. Маркетингом нужно заниматься системно. Он стал многоуровневым, сложным и многогранным. Маркетинг- важный элемент бизнеса, который стоит в одном ряду с качеством предоставляемых услуг.

2) Доступная точка входа в медицинский бизнес. Всем клиентам в коучинге я всегда рекомендую начать с малого. Даже если у врача есть бюджет на открытие полноценной клиники, но если у него не было до сегодняшнего момента опыта ведения предпринимательской деятельности, которое включает в себя прежде всего маркетинг( привлечение клиентов), продажи и сервис, то бежать и открывать свою клинику, вкладывая при этом миллионы, а иногда и десятки миллионов рублей… -это будет являться бизнес-самоубийством.

Если Вы думаете, что откроете клиники и все на свете делегируете: сервис и качество услуг- на ваших наемных врачей, продажи- администратором, а маркетинг- девочке или мальчику фрилансеру, который будет продвигать ваш сайт за 3 копейки…- Вы глубоко ошибаетесь. Все что я перечислил- вы должны освоить на себе. Вы должны приобрести данные навыки! Таковы реалии рынка.
Вы можете мне возразить: «Кирилл, как же так. Я знаю владельцев клиник, которые уже работают 10-15 лет, и особо не парятся и не знают таких элементарных терминов в маркетинге как LTV, конверсия, лид, контент и др. И они работают.»

Да, согласен. Но ключевое здесь: «открылись 10-15 лет назад». Все эти годы современной истории России. До 2015 года. Практически во всех нишах: от строительства коттеджей до стоматологии кривая спроса превышала кривую предложения. Именно поэтому люди открывали клинику, вешали вывески и к ним приходил «проходящий уличный трафик». А, к примеру, в нише строительства коттеджей- люди давали объявление на авито за 3 копейки и брали заказы на миллионы рублей.

Дальше кривая предложения будет опережать кривую спроса. Это и есть нормально! Это нормальные условия рынка для таких развитых стран, как США и страны Западной Европы. В этих странах выживает лишь сильнейший. А предпринимателя, который способен повесить только вывеску и раз в месяц нанять девочку на раздачу листовок, при всем уважении, «сильнейшем» назвать уж никак нельзя.

Ключевой навык в бизнесе сегодня- это маркетинг. Конечно, Вы должны постоянно развиваться как врач и специалист. Это обязательное условие по умолчанию. Но если вы не будете обучаться маркетингу. Именно обучаться, а не отдавать все на откуп фрилансерам- скорей всего Вас ждет крах на этом нелегком поприще медицинского бизнеса.

Личный коучинг и полная упаковка личного бренда поможет избежать 90% возможных ошибок, а также как можно быстрей выйти на чистую прибыль. Именно этот показатель важен! Пусть другие играют в «крепостное право» и радуются, что у них работают много людей, но при этом имеют смешную чистую прибыль. Наша с Вами задача- зарабатывать деньги! И зарабатывать хорошие деньги.

По вопросам личного коучинга можете писать напрямую мне в ВК https://vk.com/pryaduhin

С уважением, президент Клуба Успешных Врачей, Кирилл Прядухин.

Подписывайтесь
на полезную рассылку по бизнесу
target
Личный коучинг
от Кирилла Прядухина
target
Получи консультацию
по развитию своего бизнеса
от Кирилла Прядухина



Хочу получить консультацию