Как оценивать франчайзера

Сколько лет фирма существует на рынке.

Сколько лет фирма существует на рынке – один из важных критериев выбора. Например, нашей строительной компании в августе этого года исполнится шестнадцать лет. Когда мы делали франшизу этой компании, одним из “триггеров”, было пятнадцатилетие, что стоило как-то отметить. Мы отметили тем, что вывели бренд на федеральный уровень. Бренду «Академия капитала», конечно, не так много лет, но в раскрутку компании и в раскрутку меня, как основателя этой компании, мы вкладываем очень много денег. Внимание от меня лично перенаправляется к тому, чем я занимаюсь, и, это является вниманием ко всему бренду в целом. В сфере франшиз малого бизнеса очень мало кто заботится о продвижении себя как бизнесмена. Тем не менее, на это надо обращать внимание.

Количество предприятий.

Посмотрите, какое количество открытых франшиз и собственных предприятий имеет франчайзер. Причем нужно понимать, что, не всегда несколько десятков франшиз – это хорошо, потому что скорей всего в этом случае Вам будет уделяться минимальное внимание владельцев и управляющих. К вам будет приставлен менеджер, который не особо понимает в бизнесе и может уволиться в любую минуту.

 

Причины закрытия

Если какие-либо франчайзинговые предприятия были закрыты, выясните причины провала бизнеса. Причины могут быть разные – как вина владельца франшизы (бренда), так и того, кто ее открывает. Откуда можно взять информацию о закрытых предприятиях? Во-первых, ее могут предоставить сами владельцы франшизы, во-вторых, те, кто этой франшизой обладал. Лучше всего слушать обе стороны. Очень часто мы боремся с франчайзерами, подталкивая их к вложениям в рекламу. Почему-то они думают, что лучше знают как вести бизнес, хотя мы сразу же договариваемся о вложениях в рекламу. Иногда доходит до того, что человек начинает зарабатывать хорошие деньги, и решает подождать пока без вложений, ведь всё и так идёт хорошо. А по истечении времени соглашается, что мы были правы, и готов вкладывать. Но ведь время уже прошло, он уже упустил часть дохода. И эта проблема не только у меня, и не только у малого бизнеса. С этим сталкиваются и мастер-франшизы. К примеру, есть бренд «Тутти-Фрутти». Это мороженое. Существуют и кафе мороженого, и «островки», расположенные в аэропортах. Они купили мастер-франшизу из Америки, т.к. на страну не продается просто франшиза, а продается мастер-франшиза. Паушальный взнос в этом случае составил несколько сотен тысяч долларов. Кто-то из их франшиз работает хорошо, а кто-то не очень. Одна из их особенностей в том, что они дают прохожим мороженое попробовать бесплатно. Математически просчитано, что это действие крайне выгодно и моментально окупается, потому, что человек хочет попробовать и другое, но уже за деньги. У них продано несколько десятков франшиз, многие из которых не хотят так делать, потому что считают, что незачем отдавать мороженое бесплатно. По совершенно непонятным причинам, они считают, что лучше распечатать и раздавать бесполезные листовки, а мороженое не должно быть бесплатным.
Бывают совершенно неадекватные ситуации, когда люди покупают франшизу, и думают, что они умнее, чем ее владелец. Совет предпринимателям, которые хотят купить франшизу — не пытайтесь себя так вести. Потому что люди дают Вам советы, которые по каким-то причинам уже работают.

 

Каковы достижения

Достижения компании – это то, чего она уже добилась: кейсы, благодарности, PR. Это тоже важно.
Конкурентные преимущества бизнеса и продукта (услуг).
Покупая франшизу, предприниматель должен представлять, чем его бизнес будет отличаться от конкурентов, в чем будут проявляться конкурентные преимущества бизнеса и продукта (услуг).
К примеру, сегодня рынке очень много маркетинговых агентств. Одни – дорогие, где за работу над сайтом берут не меньше 500 тысяч рублей. В эту группу входят мощные агентства, опыт и связи которых нарабатывались годами. Есть другие компании, обслуживающие клиентов в среднем за 10-30 тысяч рублей. Еще есть фрилансеры, которые и за 10 тысяч могут сделать сайт. Однако крупный серьезный клиент скорее обратиться в проверенную, надежную компанию, заключит договор, и заплатит 100 тысяч, чем закажет работу у «свободного» исполнителя за 20 тысяч.
При сотрудничестве с крупными клиентами, наше маркетинговое агентство старается делать упор на абонентское обслуживание, в итоге получая не 20 тысяч рублей за выполненную услугу, а более 100 тысяч за полгода. В этом заключается наше конкурентное преимущество.
Многие компании берутся за продажу франшизы, но не все доводят дело до конца. Наша компания, к примеру, ведет сотрудничество с клиентом до фактической продажи франшизы. И это еще одно преимущество.

 

Финансовое положение компании.

Еще один важный момент при покупке франшизы — реальное финансовое положение компании. Сегодня довольно легко узнать, как идут дела у фирмы, если ее руководство этого не скрывает. Вполне реально узнать, сколько человек работает в компании, насколько компания открыто говорит о своих результатах и так далее. К примеру, наша компания практикует онлайн видео трансляцию того, что происходит в кабинетах не только сотрудников, но также и руководителей. Пройдя по ссылке на официальном сайте, любой желающий может увидеть, насколько максимально открыто и прозрачно мы работаем.

 

Планы по развитию бизнеса.

Сегодня многие мечтают о развитии бизнеса в регионах, но фактически мало для этого делают. Для начала стоит обратить внимание на внутреннее развитие компании. Развить бизнес изнутри может лишь мощный отдел продаж. К примеру, наша компания формирует отдел из 6 человек. Сегодня они выполняют план, и в будущем, сами будут формировать свою команду для еще больших успехов компании. Тем самым я освободил свое время и силы для развития своего бизнеса с другой стороны, к примеру, в сфере расширения производства.

 

Степень открытости компании.

Особое внимание при выборе франчайзиногого проекта стоит уделять степени открытости компании. Например, мы начали снимать видеоролики по открытию острова-отеля. Мы снимаем это видео на готовых объектах, на строящихся объектах. Мы снимаем для людей, которые, хотят построиться, изучив полезную информацию. Это прозрачная информация о нас, как владельцах и как руководителях этой компании, а также маркетинговый инструмент для наших клиентов и только для наших клиентов. В каждом видео мы указываем ссылки на наши представительства в других городах, создавая, по сути, бесплатный трафик. Причем в рекламу этого видео мы не вкладывались, но собираемся это сделать. Наша цель добиться минимум 1000 просмотров по каждому видео. Мы еженедельно устраиваем настоящий мозговой шторм, чтобы придумать что-то действительно стоящее, не жалея ни денег, ни времени.

 

Пообщайтесь с владельцем.

По общению с владельцем очень многое можно узнать, как о компании, так и о том, что это за руководитель. К примеру, с каждым нашим потенциальным франчайзи мы устраиваем личную встречу. Такая встреча дает понять насколько серьезные намерения у покупателя и, насколько серьезен он сам. Личная встреча важна, не только для продавцов франшиз, но, также для потенциальных франчайзи, так как является залогом положительного сотрудничества. Идеальная ситуация, когда владелец основной компании напрямую контактирует со своими франчайзи.
У тех бизнесменов, у которых небольшое количество франшиз, есть возможность выделить время на обучение и ведение каждого франчайзи. Когда же разработана целая сеть франшиз, обучением франчайзи должны заниматься специально обученные люди. Естественно, как владелец бизнеса, предприниматель будет получать гораздо больше, поэтому, если у него есть возможность быть с франшизой, и обучаться как владелец, это большой плюс. К этому нужно стремиться.

 

СЕЙЧАС ИДЕТ РЕГИСТРАЦИЯ НА ЗАКРЫТЫЙ ГРУППОВОЙ КОУЧИНГ «ВЫХОД БИЗНЕСА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ»
Регистрация здесь: https://coaching.kirillpryadukhin.ru/

Подписывайтесь
на полезную рассылку по бизнесу
target
Личный коучинг
от Кирилла Прядухина
target
Получи консультацию
по развитию своего бизнеса
от Кирилла Прядухина



Хочу получить консультацию