Мышление предпринимателя

Неважно какой у Вас бизнес. Более-менее понятно тем, у кого бизнес связан с интернетом, то есть если у тебя есть бизнес в интернете, понятно, что ты клиентов откуда-то привлекаешь, но, к сожалению, очень часто забывают собственники оффлайн бизнеса, практически всегда особенно в регионах люди открывают точку и ждут у моря погоды. Мы можем наблюдать, если мы находимся в Ярославле, просто выступаю в разных городах, больше даже в Москве выступаю, чем в Ярославле последнее время, очень четкая картина и очень четкий пример это ТЦ «Аура» – всеми нами любимая в Ярославле.

Очень много точек, от маленьких островков до больших магазинов заезжает, и кто-то полгода выдерживает, кто-то год выдерживает, но в конечном итоге очень много кто съезжает. Это не просто попробовал и не получилось, и фиг с ним. Это не просто пришел на мастер-класс, не понравилось – ну ладно потерял 2 часа времени, деньги не потерял. Люди теряют миллионы, без преувеличения – миллионы рублей, даже если это маленький островок – себестоимость оборудования, себестоимость островка, аренды, зарплаты и так далее, за полгода набегает сумма не маленькая. Если мы говорим про большие магазины, то соответственно это тоже большие суммы.

Я работаю в строительной нише, то есть мы строим коттеджи, дома, бани и видим, как кризис 15-го года, к нам в очередь выстраиваются довольно-таки нечасто встречаемые профессии – плотники, специалисты классные, которые нам нужны, которые нам всегда были нужны. Которых мы до кризиса очень долго искали, у нас реально был дефицит, то в кризис они выстроились к нам в очередь.

И причина в том, что конторы просто закрываются, и они становятся нерентабельным.

Даже продаются за копейки, реально за копейки те бизнесы, в которых есть свои производственные налаженные процессы, то есть мини цех и так далее. Соответственно, по-разному можно судить, какие причины могут быть. Естественно, это неграмотное финансовое управление предприятием. В чём эта неграмотность состоит?

Именно в том, что предприниматель, собственник бизнеса, либо топ-менеджер, неважно, не считает нужным вкладывать деньги в рекламу. Я состоял порядка 2-х лет в ассоциации менеджеров, она довольно-таки известна в узких кругах Ярославля, ей уже лет 20. Там средний возраст, чтобы вы понимали, лет 50.

Туда входят как владельцы малого бизнеса, так и руководители таких заводов как «Русские краски», например. И когда мы собрались, как сейчас помню, зимой 2015 года после праздников, то есть как раз когда самый пик кризиса случился, и был опрос – «что делать-то будете?». Процентов 80 людей, а это люди, которые занимаются бизнесом довольно-таки давно, у кого-то бизнес лет 20, у кого-то 5, но в среднем давно. Большинство заявляло, что мы будем снижать бюджет на маркетинг. Реклама, маркетинг. Причем, реклама и маркетинг – они ставили знак равно. Кто-то вообще до нуля, кто-то кардинально прям в пять, десять раз и так далее.

На мой вопрос: «Может быть, отдел продаж тогда сократить?», если он у вас есть вообще, а у многих он есть, я слышал ответ практически всегда: «Нет, мы не хотим, потом людей опять искать, потом их обучать». Ну а как бы, если у тебя лидов нет, если заявок нет, если маркетинга нет, продавать то что? Просто платить людям за то, что они сидят с 10 до 19? Это как бы прикольно, но недолго.Поэтому это основная причина, почему не получается создавать бизнес или развивать бизнес.

Если этот пост был полезен и заставил хотя бы задуматься- буду благодарен за лайк и репост. Если в ходе прочтения поста возникли вопросы- пишите в лс и записывайтесь на бесплатную консультацию.

 

itLBdGMSptc

Подписывайтесь
на полезную рассылку по бизнесу
target
Личный коучинг
от Кирилла Прядухина
target
Получи консультацию
по развитию своего бизнеса
от Кирилла Прядухина



Хочу получить консультацию