Мне тут названивал сегодня один московский номер. Оказалась «Радио Москвы». Про деньги нужно что-то там рассказать. В такие моменты я очень рад, что переехал в мск. Естественно, согласился. В этом посте я хочу поговорить про среднесрочные инвестиции( времени и денег) в PR и узнаваемость.
Прежде чем читать про мои примеры. Давайте разберем два всем известных примера: Ольга Бузова и Витя АК-47. Хотя про Бузову не очень хочется говорить щас) Как-нибудь в другой раз. Давайте про Витю. Среди моих подписчиков много тех, кто не знал раньше такой бренд репера как АК. Но после недавней рекламы онлайн-казино про него узнали буквально все и даже засветили на первом канале в совместном клипе с Ургантом.
Для всех может показаться, что это жесткий зашквар и он теперь нахер никому не нужен! Но, немножко ошибаетесь) Точнее сильно ошибаетесь) Он до рекламы никому не нужен был) Кто не в теме, Витя был популярен в 2011-2013 годах. У него с концертами и деньгами все было нормально. А потом резко нет. Не будем разбирать почему, да и я толком не знаю. Не важно. Важно то, что после рекламы блин он снова стал на хайпе!
И я щас говорю не только про всеобщий сарафан. Типа: «тебя тоже бесит эта реклама с этим репером?». Нет, его снова стали приглашать выступать на корпоративах за 300 кусочков и стал снова собирать небольшие, но все же концерты.
О чем это говорить? И нахрен вы щас все это прочитали?))) Дело в узнаваемости! Наш мозг устроен так, что если мы человека, бренд и личный бренд тупо знаем- мы априори ему доверяем. И причем даже если бренд полностью( как вам кажется) уничтожен с точки зрения репутации, но он широко известен, то все равно у этого бренда будет все хорошо. Не верите? Вспомните Мавроди и сколько раз он возвращал свою финансовую пирамиду.
Это может показаться несправедливым, неправильным и вообще какого хера? Но это так. Возьмите такого же самого для многих любимого бизнес-тренера Радислава Гандапаса. Я в индустрии плотно с 2015 года. Я ни разу не слышал, не видел отзывов и кейсев в стиле:»было- стало». Ну как у меня есть: пришел на коучинг не было бизнеса-стал бизнес. Пришел не было франшизы- появилась франшиза и тд. А зачем заморачиваться, когда тебе лям платит за то, чтобы один день позажигать на сцене. Мечта любого инфобизера. Но тренеру средней руки приходится за этот миллион( и даже в разы меньше) по полгода людей вести к результату, а если клиент устанет, то еще тренер и говно-отзыв может получить…
Вы поймите правильно, Радислав- большой молодец и прошел большой путь. Я лишь хочу указать на важность pr и узнаваемости для вашего бизнеса. Лиды становятся в каждом бизнесе все дороже, конкуренция выше, клиенты все больше требую… Что конкретно вы можете сделать?
Первые шаги:
1) Напишите и издайте свою книгу. Вас будут узнавать как автора и также будут приглашать в СМИ.
2) Запартнертнись с журналистами и начинайте дружить со сми.
3) Заведите блог
4) Снимайте и выкладывайте регулярно видео на ютуб по своей тематике.
5) Выделяйте 20-30% маркетингового бюджета на PR и узнаваемость.
Поверьте, деньги, вложенные в PR окупятся гораздо круче, чем Биткоин.