Способы развития своего дела

Рано или поздно любой предприниматель задумывается о том, чтобы расширить свой бизнес.

 

Сегодня существует несколько способов развития своего дела:
1. Расширение в лоб, когда предприниматель набирает больше людей, открывает больший офис, пытается увеличить производство. Практика показывает, что такой вид расширения вскрывает «старые язвы» бизнеса. Как правило, всплывают все проблемы и недочеты фирмы, к которым добавляется еще одна – неумение руководить большими штатами сотрудников. Тем самым, отработанные годами процессы рушатся, и влекут за собой крах самого бизнес.
К тому же, не каждое дело можно расширить и добиться от него большего, что уже есть. К таковым относятся продуктовые магазины в спальных районах, небольшие парикмахерские и т.д. У подобного бизнеса есть стеклянный потолок, выше которого физически не подняться.
2. Второй вариант расширения – открытие филиалов. Во-первых, такое предприятие требует больших вложений. Во-вторых, проследить за работой каждого филиала крайне сложно. Как правило, активная работа филиала начинается тогда, когда туда приезжает владелец бизнеса.
Важно понимать, что, в любом деле, предприниматель должен уделять внимание деталям. Это, к сожалению, приходит только с опытом, который приходит с ошибками, за которые приходится платить.
3. Еще один путь расширения – продажа франшизы. Очень тяжело заработать миллионы, если Вы продаете пиццу за 200 рублей. Но, тем не менее, миллион можно быстро заработать, если Вы продаете бизнес по изготовлению пиццы или пиццерии за 300 тысяч рублей.

 

Существует несколько вариантов франчайзинговых предложений:
· Продажа упаковки бизнеса. Это вариант, когда продается только обертка бизнеса, остальное – поиск сотрудников, клиентов, маркетинг – дело франчайзи. Это хороший вариант для тех предпринимателей, у которых уже есть свой бизнес и которые ищут то, что они могут предложить своим клиентам, дополнительно.
· Продажа бизнеса с получением ежемесячных платежей от франчайзи. Такой вид франшизного сотрудничества дает франчайзи определенную уверенность во владельце основной компании. Франчайзер каждый месяц получает процент от прибыли, а значит, заинтересован в успешном развитии компании-франшизы.
· Продажа франшизы «под ключ». Существует два варианта подобного партнерства.
1. В первом — франчайзер ограничивается советами ведения бизнеса.
2. Во втором — франчайзер делает максимум: подбирает и открывает офис, нанимает и обучает персонал и менеджеров, запускает дело и, уже работающий «механизм» передает франчайзи. Обычно, такая франшиза стоит довольно дорого, ведь кроме бизнеса франчайзи покупает не только дело, но также опыт и знания.
Сегодня некоторые компании практикуют совмещение нескольких вариантов расширения, открывая в крупных городах филиалы и продавая франшизу в более мелкие населенные пункты. Причем можно продавать как мастер-франшизы, так и субфраншизы.

 
Выделяют три типа франчайзи (покупатель франшиз)
1. Самая многочисленная группа франчайзи – бывшие наемные сотрудники. Эта категория – основа для франшиз до миллиона рублей. Покупая франшизу, они, по сути, покупают высокооплачиваемую работу.
Важно понимать, что большинством таких людей движут эмоции и мечты о красивой жизни. Поэтому до них важно донести, что их доход во многом зависит от того, насколько они будут придерживаться разработанной франчайзером модели ведения бизнеса.
Бывшие наемные сотрудники, как правило, никогда раньше не имели собственного дела, поэтому их преследуют определенные страхи:
1) страх отсутствия клиентов;
2) страх прогореть.
Разрабатывая франчайзинговый проект, предприниматель должен сделать все, чтобы развеять эти страхи. Полезно привести примеры успешных предпринимателей, уже купивших франшизу. Рассказать о возможных рисках и пр.
Имея личный опыт успешных продаж франшизы, могу с уверенностью говорить, что при разработке франчайзингого проекта важно придерживаться определенной схемы работы:
1. Особо важно правильно выбрать целевую аудиторию франчайзи – составить «аватар» потенциального покупателя.
2. Отработать комплексную схему продажи, и, не только создать сайт, но также заполнить его качественным и интересным контентом.
3. Создать грамотный скрипт для общения с клиентом.
Продажу первых франшиз мы осуществляли именно по этой схеме. Цель была при минимальных затратах – 5000 рублей, получить максимальное количество лидов. Для выбранного города была разработана эксклюзивная франшиза, так как задача стояла продать первую франшизу. Платное объявление о франшизе было размещено на площадке Авито. На него откликнулось много покупателей. Одни проявляли ярый интерес и пропадали на определенном этапе. Среди других нашлись реальные покупатели.
Привлечь, заинтересовать франчайзи можно, создав полный маркетинговый пакет под конкретный «аватар» франчайзи. В него обязательно входят:
1. Качественный сайт. Для любого потенциального клиента полноценный сайт – плюс Вашей компании.
2. Лендинги (одностраничные сайты) под определенные ниши. Франчайзер должен показать, что предлагаемый бизнес всегда можно оптимизировать и сделать более прибыльным. Главное — найти те способы, которые работают и приводят к увеличению прибыли, и, в дальнейшем, регулярно их использовать.
Например, для магазина одежды одним из способов увеличения прибыли является грамотное внедрение скидок, проведение распродаж, а также то, в каком порядке расставлены вещи на витрине. Для продуктового магазина — это грамотное расположение продуктов, которое поможет оптимизировать прибыль. Грамотный мерчендайзинг способен повысить прибыль на 10-15 %.
3. Трендовые тенденции рынка. Создавая франчайзинговый проект, необходимо оценивать состояние рынка.
4. Временные промежутки всплеска спроса на продукцию.
Проработанные нюансы позволяют определить целевую аудиторию и составить качественные предложения.
Важно знать, что, для франчайзера продажа франшизы – это отличный способ увидеть то, чего не хватает его делу. Если нет понимания того, как все работает и откуда приходят клиенты — любой день может стать последним для Вашего бизнеса. Задумайтесь над этими аспектами прямо сегодня.

 

СЕЙЧАС ИДЕТ РЕГИСТРАЦИЯ НА ЗАКРЫТЫЙ ГРУППОВОЙ КОУЧИНГ «ВЫХОД БИЗНЕСА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ»
Регистрация здесь: https://coaching.kirillpryadukhin.ru/

Подписывайтесь
на полезную рассылку по бизнесу
target
Личный коучинг
от Кирилла Прядухина
target
Получи консультацию
по развитию своего бизнеса
от Кирилла Прядухина



Хочу получить консультацию