Давайте немного поговорим о страхах. Есть множество страхов, с которым человек сталкивается на протяжении всей своей жизни. Из базовых страхов можно выделить:
— страх смерти
— страх голода
— страх остаться без спутника жизни( потеря шансов завезти потомство)
и страх стать изгоем.
Вот последний страх мы сейчас как раз разберем. Ведь из него вытекают множество других страхов, которые мешают стать предпринимателям стать более успешными или начать свой бизнес.
В первобытные времена страх стать изгоем фактически приравнивался к страху смерти. На это была рациональная причина. Ведь раньше одному в лесах было практически невозможно выжить. Нужно было подчиняться общим стандартам, нормам, ценностям, даже если они тебе не нравятся. Иначе ты рискуешь стать изгоем и умереть от голода, либо от когтей хищников. Был только один шанс быть другим- убить вождя племени и стать самому вождем, что было не так-то просто как вы понимаете.
То есть мы имеем первобытный страх, который вшит у нас на подкорке и в днк, подобно базовым инстинктам. Соответственно от сюда вырастают другие страхи: страх выделиться, страх публичных выступлений, страх отрыва от близких и окружающих, страх хейтеров тоже сюда можно отнести) .
Фишка в том, что если и когда свершится акт насмешки и «изгнания из племени», то кроме как разочарования, грустных статусов в ВК и может быть слез не произойдет ровным счетом ничего. Никто не отправит Вас в лес без еды и воды, вас не загрызет дома ваш кот и вас не закидают камнями. НО! Страх остался. И наличие высших образований и ученых степеней не помогает этот страх многим преодолеть. Потому что в голове его победить невозможно. Это тоже самое, что пытаться побороть желание есть или желание заниматься сексом. Это инстинкты. И страх изгнания можно преодолеть только действием, и практически всегда «за руку» с наставником или коучем, который » не даст в обиду племени» в случае неудачи.
Страх неизвестности идет тоже из древности. Нельзя идти в неизведанные леса- там может быть опасность. Уж тем более идти одному. На страхе неизвестности построен весь МИР. Без преувеличения это так.
— политика. Те, кто имеет власть- давят на страх неизвестности. «… Вот другие придут, будет кризис, разруха, война, безработица… И неизвестно что будет с Вами и с будущем ваших детей». То есть напрямую не говорят, что вам будет п…ец. Сначала рисуют картинки в голове, а потом типа дают подумать. Дают иллюзию выбора. Техника называется:» Мы же с Вами взрослые и умные люди». Работаем со всеми, даже с пенсионерами с образованием 5 классов и ПТУ.
Те же , кто хочет революции делает примерно тоже самое. » сейчас коррупция, кризис, политическая изоляция…. Вы же видите, что с каждым годом все только хуже. Представьте, что будет дальше с Вами и вашими детьми. Вы можете дальше сидеть и ничего не делать, а можете полезть на баррикады и все изменить. Выбор за Вами.
Как видите, «игра» очень проста.
-религия. Ты умрешь и если будешь зачахлять нам 10% своего дохода или хотя бы будешь смиренной частью системы, то попадешь в такой нереальный кайф, что даже представить себе сложно. Никто же не хочет, что черви и земля является на самом деле концом.
— бизнес… Потребитель думает, а что будет если я куплю… АВТОМОБИЛЬ . Ну, например, новый мерседес Е класса. У вас закрадывается мысль что-то типа: «А может я все-таки вложу в первый взнос на ипотеку, а может я эти деньги отложу, а может инвестирую, а может открою новый бизнес, а может-может-может». Но маркетологи корпораций знают свое дело.
Какой мессендж они вшивают в голову? Они закрывают прежде всего страх неизвестности. Успех, красивые девушки, небоскребы, рестораны, уважение, счастье, иллюзия выгоды и т.д. Так сказать закрывают страх неизвестности со всех сторон.
Вы можете сказать: «Какое отношение это имеет ко мне? У мерседеса огромные бюджеты. У меня нет денег на такие рекламные ролики.» А они и не нужны! Вы должны понять, что увеличение конверсии в покупку и увеличение охвата аудитории, должно базироваться не на скидках, вашей крутости и каких-то УТП. Вы должны строить свой маркетинг на преодолении страха у потребителя страха неизвестности.
Строите дома? Отлично. Выпишете 10-20 страхов своей целевой аудитории. Например, страх экологии, точнее страх вредности материалов. Страх потери денег. Возьмете предоплату и ничего не сделаете и т.д. Не всю же работу за вас мне делать)
Вы стоматолог? Отлично. Сделайте тоже самое. Какие там страхи? Боль, что разведут на деньги, что держаться пломба долго не будет и т.д и тп.
Примеров может быть огромное количество, которые в одно посте не поместишь. Одно понятно точно, это работает практически везде, особенно если вы продаете себя. То есть сами являетесь исполнителем услуг, что обязательно может привести вас к успеху, при грамотном маркетинге.
Именно поэтому так хорошо работает контент маркетинг. То есть вы даете возможность проникнутся доверием к себе вашей целевой аудитории еще до момента покупки! Это архи важно!
Если хотите научиться работать со страхами вашей целевой аудитории и поднять продажи в вашем бизнесе с помощью моих техник- пишите в ЛС в ВК. Я сейчас набираю коуч группу из 20 человек в Москве по маркетингу, которая стартует 2 октября. Попасть туда можно только через личное собеседование. До связи.