Уровни франшизы

Выбирая в свою целевую аудиторию бывших топ-менеджеров, следует учесть их характер. Для данной аудитории важно все четко и понятно расписать, в том числе всевозможную рекламу. Причем, своими действиями франчайзер должен развеять два основных страха этого «аватара»:
1. Страх непонимания.
2. Страх прогореть.
Одна из целей общения с бывшими топ-менеджерами – борьба с их страхами. Это должно быть вшито на уровне объявления, на уровне сайта, на уровне коммерческого предложения. На каждом этапе человек должен получать все больше информации.

 
Следует объяснить, что человек покупает бизнес, и ему не нужно тратить деньги на создание того же собственного сайта. До определенного этапа, он платит – франчайзер делает.
Другая группа фрачайзи – инвесторы. Общение с этим «аватаром» строится кардинально другим образом. Они могут вкладывать свои деньги, они знают, что деньги должны работать, но как они будут работать, им не интересно. Их главное отличие от топ-менеджеров заключается в понимании того, что кроме покупки бизнеса нужны деньги на раскачку дела, маркетинг, найм персонала и пр. Именно поэтому, они оставляют определенный денежный запас, покупая ту или иную франшизу.
Для того, чтобы получить инвестора, необходимо также подробно и четко расписывать стоимость франшизы и объем денежной «подушки безопасности». Важно показать реальные цифры, графики сезонности и т.д. Инвестор должен понимать, что в определенный сезон он может рассчитывать на продажи (лишь) основного товара, в другое время должны продаваться и приносить прибыль мелкие товары.

 
Расставляя акценты, необходимо понимать, что для большинства бывших наемных менеджеров франшиза – это продукт. Эти люди — наемники. Они покупают бизнес под себя и хотят в нем работать. Инвесторы же, покупая франшизу, приобретают дополнительное средство дохода. Им работать не интересно, на них должны работать деньги. Поэтому составляя бизнес модель под «аватар» инвестора необходимо прописать модель, не только исполнения, но и управления, а также модель найма, увольнения, обучения и мотивации. То есть, нужно показать, что весь процесс может происходить без его участия, но при его денежных вложениях. Если для людей, покупающих бизнес под себя, не нужно удаленное управление, то для инвесторов это особо важно. Всю работу в этом случае выполняют менеджеры инвестора, а он, посредством связи узнает, как дела в бизнесе. Важно понимать, что это разные люди. Для каждого типа нужны совершенно другие задачи. Надо понимать, чего хочет наемный сотрудник. Он хочет быть боссом, но он ничего не умеет по факту. В данном случае, франчайзеру нужно реализовывать эти две потребности фрачнайзи. Необходимо пошагово с максимальным детальным описанием создать, к примеру, план найма персонала. В идеале, франчайзер должен донести до бывшего наёмника, что он и его главный офис всегда “на связи”, тем самым развеять его страх быть обманутым.

 

К примеру, мы разработали систему обучения, которую отработали в центральном офисе, и решили использовать ее периодически в каждом филиале. Теперь это будет традиционно – в один день недели или раз в 2 недели мы будем обучать бизнес-процессам, в другое время обучать процессам производства. Это всесторонняя поддержка, потому что 2-3 дня обучения в вашем городе — это очень ценно.

 
У малого бизнеса, как продукта франшизы, есть свои плюсы и минусы. Минус заключается в его объемах и не очень внушительных оборотах. Владелец малого бизнеса не может сказать: «Я за прошлый год заработал миллиард долларов!», или: «Нас рекламировал Рональдо». Однако, есть и свои плюсы. Во-первых, малый бизнес не требует больших инвестиций. Во-вторых, владелец такого бизнеса может поддерживать своего франчайзи, постоянно обучая его и превращая в настоящего предпринимателя. Как следствие, такая франшиза будет приносить с каждым годом все больший доход, и привлекать новых покупателей на франшизу.
Важно понимать, что продажа 1-2 франшиз сама себя окупает в 0. Доход приносят франшизы в больших объемах: 10, 20, 100 франшиз.
Как с точки зрения инвестора, так и с точки зрения наёмника, можно предположить, сколько денег человек готов потратить на франшизу.

 

Существует несколько уровней, на которых стоимость не имеет значения:
1.Есть микрофраншизы, до 50 000 рублей. Например, как стать репетитором. Вы предлагаете франчайзи список действий и инструментов. Готовый текст объявления репетитор может разместить на Авито. Информационные листовки можно расклеить в подъезде. Кроме того, можно набрать 6 человек и заняться их обучением. Такая франшиза обходится без ежемесячных платежей, так как все в этом случае измеряется микроплатежами.
Если мы тестируем разные аудитории, все что меньше 50 000 рублей и собственно 50 000 рублей — это одна и та же цена в глазах потенциального клиента, т. е. 35 000 рублей или 50 000 рублей — для них разницы никакой нет. А для Вас 50 000 рублей — это все-таки в 1,5 раза больше, чем 35 000 рублей.
2.Следующий уровень — 50 000-100 000 рублей. Это в принципе то же самое, лишь чуть-чуть больше, чем за 50 000 рублей. У франшизы в 100000 рублей должно быть чуть больше частей. В случае с репетитором, листовки и объявления должны быть дополнены шаблонами, учебником математики и обучающим диском. В целом — то же самое, что и микрофраншиза.
3. Третий уровень, который включает категорию 100 000-150 000 рублей. Схема работы не отличается от схемы продажи микрофраншизы.
4.Следующая категория: 150 000-500 000 рублей. В этой категории покупатель надеется на ощутимые и реальные вещи. Если за 50 000-150 000 рублей он, по сути, покупает файл, то за 150 000-500 000 рублей человек хочет увидеть в пакете франшизы что-то более реальное.
5. Следующий уровень: 500 000 — 1,5-2 миллиона рублей. Это стоимость средней машины. Перед фрачайзи стоит выбор: или я куплю машину, или за эти деньги я куплю бизнес. Франчайзеру необходимо предоставить такой объем информации, чтобы человек захотел выбрать бизнес.
6. Уровень около 100 тысяч долларов. Человек, имеющий такую сумму денег, может купить квартиру, может купить дом, а может открыть хостел. Эти деньги он готов куда-то вложить, если кто-то покажет ему, что на этом можно зарабатывать деньги. Когда люди этого уровня решают, куда вложить свои деньги, то сравнивают франшизы с банковскими процентами и другими способами инвестирования. Сотрудничая с такими людьми, франчайзеру необходимо показать выгоду от покупки данного бизнеса. К примеру, человек может вложиться в недвижимость, купить 2 квартиры-новостройки, год подождать — продать и заработать на этом. К этим деньгам можно взять ипотеку и купить жилье уже не на свои деньги. Далее, уже как получится, куда кривая вывезет. Если получится — значит, хорошо заработает, не получится — отобьется в небольшой минус. Следует расписать, что с франшизой, в худшем случае человек получит столько-то, в среднем — столько-то, в лучшем — вот сколько.

 

Стоимость франшизы, относительно заработка, во многом зависит от того, кому продается бизнес. Одни франчайзи довольствуются малыми доходами, другие добиваются все лучших и лучших результатов. Если говорить о том, все ли франшизы окупаются, то, большинство франшиз не окупается. При этом надо понимать, что кроме того, что франчайзеру заплатят за франшизу, необходимы еще вложения во все остальное, например, в рекламу и пр. И тогда, вроде как получается, что первые 3-4 варианта стоимости франшизы отпадают сами собой.
Для инвесторов мелкие вложения не интересны. Если у человека есть деньги, то мелкие варианты не для него. Но есть люди, которым это интересно. Кроме того, есть отдельный бизнес по продаже франшизы, на котором люди зарабатывают. Например, магазины для животных, собачек-кошечек, — корма, косточки и т. д. Они все продают, примерно, одно и то же и за одни и те же деньги. Но, если владелец понимает, что эти деньги, полученные с продажи франшиз, он может использовать, чтобы сделать свой магазин более красивым, он вкладывается в агрессивную рекламу и вкладывает деньги не в товар, а в продажу франшизы.

 

СЕЙЧАС ИДЕТ РЕГИСТРАЦИЯ НА ЗАКРЫТЫЙ ГРУППОВОЙ КОУЧИНГ «ВЫХОД БИЗНЕСА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ»
Регистрация здесь: https://coaching.kirillpryadukhin.ru/

Подписывайтесь
на полезную рассылку по бизнесу
target
Личный коучинг
от Кирилла Прядухина
target
Получи консультацию
по развитию своего бизнеса
от Кирилла Прядухина



Хочу получить консультацию